Банкомат «съел» карточку. Что дальше?

Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (17 оценок, среднее: 4,06 из 5)
Загрузка...

Обычно в работе банковских систем не происходит сбоев, однако иногда неприятности случаются. Примером служит ситуация, когда банкомат не вернул карточку и деньги на счете оказались недоступны. Что делать, если банкомат «съел» вашу банковскую карточку? По каким причинам и как часто это происходит? Ответы на эти вопросы дала Татьяна Бильдис, начальник отдела розничного бизнеса Центра банковских услуг № 228 ОАО «Белинвестбанк» г. Лида.

В начале сентября у читательницы «Лидской газеты» произошел неприятный инцидент. В одном из магазинов города Лиды она решила снять со своей банковской карточки деньги, но банкомат ее проглотил. Такая ситуация оказалась для женщины впервой. За пояснениями она обратилась к специалисту, чтобы знать, что нужно делать при возникновении подобных ситуаций, чего ожидать и как максимально сгладить последствия случившегося.

Начальник отдела розничного бизнеса Центра банковских услуг № 228 ОАО «Белинвестбанк» Татьяна БИЛЬДИС пояснила, что карточка может быть изъята банкоматом (инфокиоском) по различным причинам: по указанию банка, выдавшего карточку, из-за технического сбоя, вследствие механического дефекта карточки, а также если после завершения операции клиент отвлекся и вовремя не забрал карточку из устройства.

Насколько надежны банкоматы, как часто они дают сбой и, в частности, не отдают карточки?

Банкоматы достаточно надежны. Чтобы избежать изъятия, держателю карточки необходимо убедиться, что операция завершена (то есть, банкомат или инфокиоск не предлагает провести следующую операцию) и устройство действительно не возвращает карточку. Лучше выждать несколько минут. Бывает, что банкомат долго обрабатывает запрос, и может сложиться впечатление, что он «завис», но спустя небольшой промежуток времени он снова начинает корректно работать. Если по прошествии нескольких минут устройство все-таки не возвращает карточку, она точно изъята.

Как правильно себя вести владельцу карточки, если банкомат ее не вернул?

Схема действий очень простая. Мы рекомендуем, во-первых, найти на банкомате (инфокиоске) наклейку с номером телефона Контакт-центра банка, обслуживающего устройство, и сообщить о случившемся, а также уточнить сроки инкассации банкомата. Во-вторых, позвонить в Контакт-центр банка, выдавшего карточку, и заблокировать ее. Карточку, кстати, можно заблокировать не только по телефонному звонку, но и с помощью Интернет-банкинга или мобильного приложения.

Ситуация с изъятием карточки, безусловно, неприятная, но паниковать в данном случае не стоит. Ваша карточка в сохранности, она находится в специальном отсеке банкомата (инфокиоска) и будет извлечена из него при первой же инкассации.

Как происходит выемка изъятых карточек?

Изъятые карточки забирают из банкомата (инфокиоска) при каждой инкассации. В Лиде все карточки, изъятые банкоматами Белинвестбанка, попадают в подразделение банка на улице Кирова, д.10.

Как правило, если карточка выпущена тем же подразделением банка, которое обслуживает банкомат (инфокиоск), то нужно будет прийти туда, оформить заявление о возврате карточки и предъявить документ, подтверждающий личность.

Если карточка выпущена другим подразделением или другим банком, то необходимо обратиться в банк, выпустивший карточку, для получения гарантийного письма на возврат карточки. Далее с этим письмом следует обратиться в банк, обслуживающий банкомат или инфокиоск, в котором была изъята карточка. Гарантийное письмо может быть передано и по факсу, так как банки стараются сделать обслуживание максимально комфортным и идут навстречу клиентам.

Если клиент не обращается за изъятой карточкой в течение двух дней, карточка будет оправлена в банк, выпустивший ее в обращение. В этом случае клиент сможет забрать карточку уже только в том подразделении, где получал карточку изначально. С учетом месторасположения банков процесс может занять несколько недель.

В каких случаях придется заплатить комиссию, когда клиент не может воспользоваться карточкой? 

Выдача наличных денежных средств держателям карточек в отделениях банка осуществляется с использованием не только самой карточки, но и ее реквизитов.  Это означает, что даже при отсутствии карточки клиент может получить денежные средства. А вот как это произойдет – с уплатой комиссии или без – зависит от ситуации.

Если карточка изъята банкоматом (инфокиоском) либо забыта клиентом в данных устройствах и у банка есть подтверждение об изъятии, плата за снятие наличных со счета не взимается. Это правило действует в следующих случаях: при утере или краже карточки и внесении ее ранее в стоп-лист; в случае окончания срока действия карточки; если карточка находится в стадии изготовления (до момента поступления ее в подразделение банка).

Совет от специалиста

Всегда желательно иметь дублирующую карточку. Если она будет того же банка, что и основная, то в ситуации, когда банкомат или инфокиоск изъял вашу карточку, вы сможете беспрепятственно, не дожидаясь инкассации устройства, без комиссии и буквально в течение нескольких секунд перевести деньги на другую карточку с помощью любого средства дистанционного банковского обслуживания («Мобильного банкинга», «Интернет-банкинга»).  Например, если на вашем смартфоне установлено приложение «Мобильный банкинг» Белинвестбанка, вы это сможете сделать, не отходя от банкомата,  и  сразу же заблокировать изъятую карточку. С этого момента снять наличные денежные средства или осуществить расчеты в торговых точках вы сможете по резервной карточке.

Иметь отдельную от зарплатной карточку специалисты банка рекомендуют еще по одной причине – для расчетов в Интернете. Когда вы оплачиваете, к примеру, своей зарплатной карточкой покупку в Интернете, есть вероятность незапланированных списаний со счета: можно по невнимательности согласиться на автоматические платные обновления для смартфона или случайно подписаться на дорогую услугу. А ведь на зарплатной карточке обычно находится солидная часть вашего бюджета, поэтому ее стоит поберечь от виртуального шопинга.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *